20.0416.0420.0418.04

О флагеРОЖДЕСТВЕНКА

ГЛАВНАЯ ТРУДОВИЧОК МАСЛЯНИЦА МАСЛЯНИЦА СОЛОВКИ ОТСЕБЯТИНА ХОРОВОД ПОСИДЕЛКИ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

Отсебятина

Зарисовки и размышления Зарисовки и размышления

Рождественские
сборники:

2011 2010 2009 2006 2005 2004 2003 2001

Масляничные

2002 2000 1999 1997

Дурслёт

Рождественский сборник-2010

Откуда взялись алтайские

Прошлым летом мы решили посетить Алтай. Лёша наконец сделал мужественный шаг, оставив свою тяжелую работу, которая последний год забирала всё время и силы. После такого выдоха нужна была сильная встряска. Алтай казался подходящей процедурой. И мы не прогадали! Нашли по Интернету группу, идущую в скором времени на Белуху, сели в поезд до Барнаула (двое суток), затем до Бийска (2 часа), потом на единственном в день местном автобусе добрались до села Топольное на границе с республикой Алтай (3 часа), а на следующее утро уже ехали в "газели" в сторону Белухи (около 5 часов до турбазы "Высотник").

Группы к Белухе из Топольного водит очень симпатичный человек Евгений К., который переехал в Топольное лет 15 назад, купил 2 домика и сделал в одном маленькую турбазку, чтобы принимать хороших людей (250 рублей в сутки за место). Раза три в год водит группы на Белуху (путешествие дней на 10–12), а остальное время принимает гостей в Топольном. Там тоже есть что посмотреть. Горы, правда, не такие высокие, как в Горном Алтае, но одна есть высотой 1200 м, и водопады в округе есть, и знаменитые пещеры.

Группа из 7 человек собралась из разных городов. Люди очень разные, но замечательно совпали по какому-то внутреннему настрою, так что продолжаем общение и сейчас и строим планы на лето.

Не буду долго описывать путешествие. Белуха совершила реанимацию Алексея и оставила нас в восхищении и добром здравии и даже раскрыла глаза на некоторые вещи, которые были непонятны до этого. Очень рекомендуем всем пройти этим маршрутом.

Вернувшись с гор в село Топольное, мы еще немного пожили в гостеприимном доме у Евгения и познакомились с некоторыми местными жителями. Среди них оказалась Елена – учитель местной школы и руководитель школьного фольклорного коллектива. Мы показали материал о нашей Маслянице, и им, конечно, очень понравилось. Мы их пригласили, а они неожиданно не отказались. Дальше было много работы и переговоров для организации их приезда. Это полностью взял на себя Алексей Борисович, у которого после необыкновенного летнего опыта общения с высокими горами (мы потом сходили еще к Эльбрусу) заметно повысился уровень жизненных сил и здоровья. Дальше Алексей расскажет, как он помог алтайским очутиться у нас на Маслянице.

Марина Тропинская

Я всю жизнь мечтал расширить народное пение на нашей Маслянице. И тут судьба подбросила мне контакт с настоящими певцами из глубинки. Главное – уши требовали. Остальное – дело техники. Как всё на нашей Маслянице, и это склеилось как бы само собой: Бог послал Башню с матрасами, не вем ангел, не вем человек профинансировал билеты в Кремль и ГИМ, в Уголок дедушки Дурова. Вечером собрались в Башне, и Кабанов с алтайскими пели антифоном! Перебрали множество песен, много было общих, но и новых друг для друга исполнили немало. Прямо по алтайцу Шукшину – душа получила праздник.

Кое-кто сомневался, что на кулуарной детской Маслянице нужны "посторонние" люди. Этого я никак не мог понять – как могут быть чужими поющие родное? Жизнь показала, что пением все вопросы были сняты. Все барьеры были разрушены, которые сейчас есть между Москвой и провинцией, городом и деревней. Праздник получился. Видел, как наши обменивались с ними адресами. Похоже, Алтай сделался нам ближе, и контакты наладились прямые.

Ребята были довольны страшно! Удивительно, но больше Кремля и театров им в память врезалась наша лесная Масляница. Одна из участниц поездки, Алёна, пишет, что у них заметно повысилась самооценка. Какой им был подарок двое суток под стук колёс!

Но это ещё не всё. Главное – впереди, когда мы с Валей и Наташей Харпалёвыми раскрутим под крылом РФС настоящий фольклорный фестиваль на нашем празднике.