20.0416.0420.0418.04

О флагеРОЖДЕСТВЕНКА

ГЛАВНАЯ ТРУДОВИЧОК МАСЛЯНИЦА МАСЛЯНИЦА СОЛОВКИ ОТСЕБЯТИНА ХОРОВОД ПОСИДЕЛКИ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

Прощание с летом

Ирине

Олег Мархилевич

Пришла осень, уже стоял октябрь, и я решил, что пора закрывать рыболовный сезон. К последней рыбалке готовился тщательно - отрегулировал новые японские поплавки с антеннами, сварил манки, накопал червей. Взял с собой и недавно купленную семиметровую корейскую удочку. Хотел даже поискать на антресоли старый подсачек - да позабыл про это. С утра долго прособирался и успел только на электричку 13.13. На вокзале купил пленку "Кодак 400" на 36 кадров и зарядил свою мыльницу. Хотелось поснимать наши до боли знакомые туристские пейзажи - как раз ведь осень в разгаре! Купил так же бутылку "Очаковского", доктороской колбаски и стакан тыквенных семечек - погрызть в пути - и на этом деньги мои почти закончились. В грызеньи семечек и проплывании знакомых видов незаметно я доехал до желанной платформы. Еще из окна электрички я засек значительное скопление личного автотранспорта у автобусной остановки - верный признак поломки рейсового автобуса. Поэтому я сразу от платформы пошел вниз по тропинке, сокращая себе путь и одновременно делая его более приятным, так как тропинка идет мимо берез и большого дома, стоящего в окружении дерев (опять же берез, а также елок) по адресу ул. Набережная, д. 1. Выйдя к мосту через р. Икшанку (ручеек шириной 2-4 м ), я весело пошел по шоссе в горку, навстречу своим заветным местам. Идти действительно было весело - ярко сияло солнце, но и жары, конечно, не было - благодать! Сразу же начал фотографировать - несколько раз снял мирно-пасущихся коров и виды в сторону Яхромы. Вообще в пути много щелкал - в основном лес и отдельные дерева. Солнце светило изо всех сил и ярко раскрашивало мои пейзажи. Я радовался, как ребенок.

Скоро я достиг большого пруда у окрестностей д. Парамоново. Здесь две недели назад нас с Костиком взял огромный карасище! Он загнул мою удочку в воду как тростинку, затем поднялся вверх, сверкнул, стебанул и... его бы НИКТО НЕ УДЕРЖАЛ... На пруду никого не было. Я устроился на том же месте, забросил одну удочку и... начал стремительно замерзать. Утепление свитером дало временный эффект. Бутылку "Анисовой" на таком холоде даже не было сил достать. Это свежий октябрьский ветерок, незаметный в пути и среди леса дул прямо в меня с противоположного, открытого берега пруда, куда он попадал с большого поля по ту сторону шоссе. Немеющими руками я все же наладил и вторую удочку - корейский семиметровик - но скоро не выдержал и пошел греться в лес. Солнце честно продолжало светить и с тыла даже пригревало, но ледяной ветер "мною тек" и шансов теплу не оставлял. Изящные и красочные японские поплавки дергало и клонило ветром, но не рыбой. Я, впрочем, продержался положенное время (часа два) и с чистой совестью смотал удочки. Надо заметить, что корейский семиметровик проявил себя неважно: во-первых, забросить его стоило огромных усилий и обычно требовалось несколько попыток. Во-вторых, дальность заброса была ненамного больше, чем у моей отечественной "Волжанки", имеющей длину 6.3 м: то ли корейский метр короче российского, то ли уду в магазине укоротили немного. Да, еще забыл сказать, что мне таки удалось отловить рыбину - ротана размером с червяка.

Итак, я продолжил свой путь по шоссе, через Парамоново к Дьяково. В пути, под рюкзаком, я быстро согрелся. Опять начал щелкать тихо проплывающие мимо картины. Вдруг прямо с шоссе я увидел в придорожной канаве большой, крепкий темно-коричневый гриб. Сначала даже показалось, что это белый. Спустившись в канаву и преодолев прыжком водный канал, я увидел около моего гриба еще один. Оба были подберезовиками. Я немного прошел вперед и на полянке заприметил еще один подберезовик. Всего на этом месте я набрал их штук 5 и продолжил путь. Скоро я благополучно достиг нашей избушки, где был ласково встречен братками.

На следующий день я вышел на рыбалку поздно, часу в первом. От ночных братушкиных баночек приятно болела голова. Добрый Костик послал меня "короткой дорогой", и поэтому путь мой удлинился еще на полчаса. Когда я все же добрался до пруда, то увидел картину благостную. Желтовато-коричневым осенним светом тихо светило и пригревало солнышко, окрашивая все своими теплыми тонами. Ветра не было. На пруду - никого. Я спустился к своему заветному месту и как всегда, с душевным трепетом, торопясь и одновременно стараясь не торопиться, стал раскладывать-разматывать удочки. Забросив удочку, я замешал специально приобретенную прикормку фирмы "Сабанеев" и бросил в воду несколько шариков этой рыбьей приворотной травы, стараясь попасть как можно ближе к поплавку. И как всегда стал с замиранием в сердце ждать чуда первой поклевки. Кто-то там подплывет и решится взять моего червячка? И вот поплавок дрогнул, затем стал плавно-плавно и медленно-медленно пританцовывать, ходить из стороны в сторону... Я замерев держал удочку в руках и ждал, а меня пригревало солнышко и ласкал легкий ветерок. Лишь через несколько минут карась разошелся и медленно, но уверенно потащил поплавок в сторону и в глубину. Я подсек и вытащил на тонкой прозрачной леске сверкающий и брызгающийся серебряный шар. Приладив рядом с собой садок, я пустил в него первую свою добычу. Скоро я разделся до трусов - хотя было и не очень тепло, но пруд находился в низине, окруженной со всех сторон высокими берегами, и рыжего осеннего солнца вполне хватало на обогрев моего индивидуального пляжа. Голова продолжала задумчиво побаливать и я старался ее не беспокоить резкими движениями. Красивые и неторопливые карасиные поклевки продолжались перед моим взором почти непрерывно. По завершении каждой поклевки я обычно вытаскивал из воды очередное серебряное чудо. Периодически я отхлебывал из прозрачной бутылки холодной воды из нашего ручья - она замечательно оттягивала после вчерашнего. Карасики были все мерные - не очень большие и не очень маленькие. Я блаженствовал, я пребывал в одном из земных раев, одной из бесчисленных моделей рая небесного... Выводило меня из этого состояния лишь время - мне надо было уже возвращаться к избушке, чтобы всем вместе пойти на автобус. " Со слезами на глазах", с грустью я все же не спеша смотал снасти, выпустил на волю оставшихся червей, поклонился своему месту и всему уходящему летнему теплу и попрощался с ним до весны. Приду ли я сюда еще? Буду ли я здесь опять столь же счастлив и беззаботен, как сегодня? Я не знаю. Спасибо за то, что было. До свидания!