19.0320.0322.03

О флагеРОЖДЕСТВЕНКА

ГЛАВНАЯ ТРУДОВИЧОК МАСЛЯНИЦА МАСЛЯНИЦА СОЛОВКИ ОТСЕБЯТИНА ХОРОВОД ПОСИДЕЛКИ ГАЛЕРЕЯ КОНТАКТЫ

(В поход идти не хотелось)

Дм. Ремневу, Ал.Полищуку, Дм. Тарубарову, Нат. Савельевой и всем дерзнувшим пойти в плаванье в первый год третъего тысячелетия.

В поход идти не хотелось. Никак не мог себя настроить. В прошлом году на Шлине особо не понравилось. Запомнилось мало, погода была холодная. Лучше всего помню, как мы с Андрюшей чуть не заблудились в конце похода. Мы здорово отстали от ребят. Река в устье разлилась неимоверно, да еще там сказывается и подпор от плотины. В общем - море разливанное. Я предложил Андрюше подплыть к неподалеку стоящим рыбакам - поинтересоваться, в какую сторону течет река. Андрюша на это сказал что-то типа - “от судьбы не уйдешь”. Вскоре после этого мы выплыли на самый простор, и уже совершенно необходимо было решать: плыть направо или же налево. Андрюша глянул - и показал направо. Ветер - и совсем не хилый - дул тоже направо. Простор туда открывался далекий, этак километра три по минимуму. Обратного пути при таком ветре оттуда не было. Я не хотел такой судьбы. Преодолев сопротивление Андрюши, я направил байдарку к берегу, к деревне. Местные жители указали в противоположную сторону... Еще помню, как сладко спалось в ночь на Пасху, как проснулся уже в рассветную пору, подошел к костру, где еще сидели ребята, как встречали праздник песнями и водкой с брауншвегской колбасой.

И так, в поход идти не хотелось. Заехал как-то дядя Женя Передрий, и мы с ним очень хорошо сняли стресс... И тут как раз звонит Дима насчет похода... Ну как я ему мог отказать в такой ситуации? Так я ему и сказал - отказать я тебе, Дима, не могу.

Так я и выбрался в этот поход - благодаря ребятам, которые меня утешали и уговаривали. Дважды звонил и давил Полищук.

Начало похода удалось. С Натальей прошлись по ночному Бологому в поисках ночного же магазина с водкой. Он оказался довольно далеко. Взял три бутылки бежецкой водки: “Пшеничная”, “Зимушка” (45 град), “Московская”. За магазином мерцало неведомое большое озеро, на берегу стояла часовенка с красным огоньком. Вернулись на вокзал, к спящей груде братьев и сестер. Не спалось. Пошли на лавку у революционного паровоза. А в это время, как потом выяснилось, другая Наталья выпила только-что нами доставленную бутылку “Пшеничной”, при этом даже не проснувшись. После этого мы совершили новое паломничество в магазин, но результата вещественного оно не дало. Магазин имел хитрый график работы: с 3 до 6 - перерыв. Побродив по окрестностям магазина до начала шестого, мы двинулись обратно. Так что в дальнейшее путешествие со мной отправились только “Зимушка” и “Московская”.

Продолжение похода удалось еще лучше. В паровоз, отправлявшийся к заветной станции “Горовастица”, влезло только 10 человек. А 15 то человек осталось... Утешались мы в буфете кагором сомнительного качества и пивом. А в это время усилиями Стаса, Андрея Михеева, а также неизвестных женщин-плакальщиц свершилось чудо: дали дополнительный паровоз! И мы с комфортом доехали мимо могучих башен-водокачек, мимо деревенек, озер и речек до нашей Горовастицы!

Речка Каменка, к которой мы вышли, приглянулась мне сразу. Не выдержал, и сразу размотал удочку и закинул у мостика. Не клюнуло, но у местных пареньков в пакете были неплохие плотицы и окуницы - и это обнадеживало. Каменка весело понесла нас вперед, закручивая на поворотах, пригибая под бревнами, поскребывая сучками по шкуре...По берегам мелькали бобровые спилы и хатки. ... “Капитанил” у нас под моим контролем стажер Тарубаров. Старался, но иногда хромала дисциплина, и мне приходилось напрягаться. Обезьяна иногда издавала человекообразные звуки - пыталась нам подражать. Иногда это было забавно, иногда раздражало и мы слегка пошлепывали ее веслом, стараясь не повредить ее членов. То же ведь тварь божья...

На первой ночевке я почти не спал: спальник я взял с собой летний, а температура ночью была совсем не летняя... Но благодаря морозцу я встал рано и пошел на рыбалку, как и собирался с вечера. Прошел немного вверх по речке и в заводинке натаскал рыбешек - в основном плотвы. Время за поклевками летело быстро, скоро раздалось позвякивание к завтраку. Быстро перекусив, прошел немного вниз по речке, нашел за упавшим в воду деревом омуток, и стал оттуда извлекать окунишек и опять же плотиц. Один окунищка попался ничего так грамм на 100-150. Зацепил даже одного маленького подлещика.

Этим днем, теплым и солнечным, мы вместе с Каменкой впали в озеро. Каменка всего то течет от озера до озера, невелика птичка, да поет звонко. Крутит по лесам, омуточки мутит, с бобрами шутит, рыбку ласкает, рыбачка одаряет. Прощай, Каменка, или, кто знает, до свидания. Нам еще дальше плыть, по Граничной, по старой знакомой - по Шлине. Но мы тебя не забудем!